Эндоскопия двигателя в Днепре

Реальный пример выполнения эндоскопии у нас СТО.

Для проведения осмотра использовали эндоскоп с поворотным на 180 градусов объективом и осветительной лампой диаметром 4.5 мм, при этом изображение передали на монитор компьютера.

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как она проводится?

Развитие технических возможностей и научных разработок дает возможность о машине узнать много информации без особых усилий. И важным из современных методов диагностики авто, который позволяет узнать состояние двигателя автомобиля является эндоскоп. Ниже мы подробнее расскажем, что это за диагностическое оборудование, зачем оно нужено и как производится диагностика с помощью эндоскопа?

Эндоскоп для диагностики техники – это прибор для осмотра всех возможных внутренних частей различных агрегатов. По-факту, он представляет собой видео камеру с подсветкой, закрепленную на конце эластичного гибкого стержня. Изображение или видео с камеры передается (выводится) непосредственно на экран эндоскопа, либо на то устройство, что подготовлено заранее и согласовано с эндоскопом. Это может быть и планшет и компьютер и смартфон. Погружая гибкий стержень в части моторной системы или двигателя, осмотр изнутри всех частей и изучение их исправности с использованием эндоскопа соответственно называют эндоскопией. Она незаменима при диагностике разных поломок, где нужно узнать работоспособность труднодоступной полости в автомобиле, например, диагностика состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскоп — это современный инструмент, который позволяет вам легко и подробно изучить внутреннее устройство вашего автомобиля. С развитием технологий становится все проще получать знания о своем автомобиле. Теперь давайте погрузимся в мир эндоскопии и узнаем о важности этого инструмента. Для этого крайне важно ознакомиться с тем, что такое эндоскоп, и с пошаговым процессом эндоскопии.

Инструментом, используемым в авто-технике, является эндоскоп, прибор, позволяющий исследовать внутренности различных предметов. Он состоит из стержня с камерой и фонариком на конце, а изображение, точнее видео с камеры, можно просматривать на экране эндоскопа или на внешнем устройстве любом, которое возможно подключить и совместить с эндоскопом. Обследование любого узла где можно использовать гибкий стержень с камерой, помогает найти узкую проблему и быстро ее устранить. Эта процедура оказывается полезной при осмотре труднодоступных мест автомобиля, таких как впускной канал или турбина. Однако основное его применение заключается в диагностировании исправности или неисправности группы цилиндропоршневой системы и клапанов.

Для выполнения эндоскопии требуется холодный двигатель, который не был должным образом прогрет. Первым делом вынимаем свечи зажигания (или свечи накаливания в случае дизеля), а затем вставляем зонд эндоскопа в цилиндр через свечной колодец. Зонд эндоскопа может различаться по гибкости, длине и возможностями камеры. Это зависит от марки эндоскопа, его стоимости и в целом технических характеристик устройства. Кроме того, он может иметь как обычное, так и инфракрасное освещение. Благодаря управляемой поворотной камере эндоскопы предлагают широчайший спектр возможностей. Это означает, что они могут тщательно осмотреть все внутренние части цилиндра. Следовательно, эндоскопия является методом диагностирования и выявления неполадок, неисправностей двигателя, который дает полную картину о его состоянии. И важно отметить, что, в отличие от альтернативных методов диагностики, метод диагностики с помощью энодскопа дает факты и доказательства существующих проблем. К ним относятся потертости, трещины, деформации, протечки и тому подобное.

С помощью предложенной диагностики мы можем оценить различные аспекты цилиндро-поршневой группы (далее ЦПГ), что имеет решающее значение для определения необходимости капитального ремонта двигателя. Эта процедура позволяет нам осмотреть стенки внутри цилиндра на предмет любых повреждений, таких как задиры, потертости или царапины. Дополнительно можно оценить состояние стенок в районе места перемещения поршня и проверить наличие хонинговальной сетки, которая подтверждает исправность ЦПГ, особенно поршневых колец. Изучив все составляющие и пересмотрев их изнутри, с помощью процедуры эндоскопии, мы получим важную информацию о состоянии двигателя. Мы понимаем, что некоторые двигатели где мотор с пробегом 100 тысяч километров естественно будет отличаться от мотора с пробегом 250 тысяч киометров. Поэтому плюсом к такой диагностики есть возможность по состоянию цилиндра косвенно определить достоверность показателя пробега на одометре. Однако важно и нужно проверять эндоскопом наличие заводских недостатков, проявляющихся даже на относительно небольших пробегах.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков сгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки цилиндра и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала, здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом.

О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на не герметичность сальников клапанов (масло съемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Локации сервисов грузовых авто в Днепре

 

Сервис Днепр правый берег

Сервисное обслуживание грузовых автомобилей в Днепропетровске на правом берегу находится по адресу ул. Орловская 21;Широта N48*28,035 Долгота E34*59,487

подробнее »

Сервис Днепр левый берег

Сервисное обслуживание грузовых автомобилей в Днепропетровске на левом берегу находится по адресу ул. Береговая 200;Широта 48,5050 Долгота 34,9961

подробнее »